Волгоградское муниципальное учреждение культуры
  
«Централизованная система детских библиотек» (ВМУК "ЦСДБ")

г. Волгоград, ул. им. В.И. Ленина, д.6
csdb-2008@inbox.ru
+7 (8442) 38-42-46
Контакты

marker_0.png

9 программных тезисов нового министра образования

9 программных тезисов нового министра образования

29 августа 2016 Новый министр образования и науки Ольга Васильева впервые после вступления в должность выступила на публике и ответила на вопросы россиян. Выступление проходило в онлайн-формате, и его лейтмотивом стала фраза «происходит очень много хорошего, но мы почему-то мало об этом говорим». «Мел» собрал ключевые тезисы выступления Васильевой — о ЕГЭ, аккредитации вузов, инклюзивном образовании и других приоритетных для обновлённого министерства направлениях.


Об аккредитации филиалов столичных вузов

Плана по реорганизации вузов у меня нет, и закрытия филиалов как самоцели у министерства тоже нет. Уже запущенные процессы реорганизации приостановлены. В этом вопросе мы будем руководствоваться законом, критериями оценки, которые уже разработаны, и будем рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Кстати говоря, все мониторинги вузов — в публичном доступе, и любой гражданин может оценить текущую ситуацию того или иного вуза.






Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова / Фото: iStockphoto / Igor Travkin




Об инклюзивном образовании

С 1 сентября вводятся федеральные госстандарты для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим. ред.), которые требуют очень серьёзной подготовки, прежде всего материально-технической и кадровой. Это одно из приоритетных для меня направлений. Я действительно в курсе проблем в этой сфере. Сделаю всё, чтобы проблемы детей с ОВЗ и инвалидностью решались. Сделано уже очень много. Изменён закон об образовании, были реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработано методическое обеспечение всех адаптационных программ. Наша политика направлена на вариативность образования детишек с ОВЗ и инвалидностью. То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы.




О поддержке молодых учителей

Сейчас сравнялась доля молодых учителей и учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей у нас есть. На селе они поддерживаются грантами — это примерно 20-25% к ставке. Кроме того, для них облегчена кредитная нагрузка, выделяются квартиры и участки земли. В сельских школах распространено наставничество: молодых учителей активно поддерживают более опытные, помогают им в адаптации. Думаю, есть все основания полагать, что молодые массово поедут в регионы.




О школьном транспорте

Остро стоит проблема обновления автопарка школьных автобусов. И проблема эта решается: в июле Медведев поддержал предложение Минобра о поставке автобусов за счёт федеральных средств. И уже в этом году 1800 автобусов поступят в российские школы.






Автобусы ПАЗ 3205 составляют большинство автобусных школьных парков на сегодняшний день / Фото: iStockphoto / DarthArt




О дополнительном образовании

Не только на базе организаций допобразования, но и на базе школ, вузов увеличено количество секций и кружков. Дополнительное образование в самой школе гораздо удобнее и родителям, и малышам. Поэтому необходимые кадры должны работать в школе. Все нормативные условия для развития допобразования созданы. Опыт показывает, что даже незначительные вложения, например, в школьные спортзалы, увеличивают прирост их посещаемости.




Об образовании детей-сирот

Дети-сироты — это особые дети, и забота о них тоже должна быть особой. Практически везде в регионах сформированы экспертные группы, в которые входят общественные организации, помогающие детям-сиротам. До конца октября мы планируем оценить работу этих организаций. Чтобы органы местной власти могли разработать свой комплекс мер, которые помогут сделать качество жизни детей-сирот хорошим. В первом квартале следующего года у нас будет ясная картина. Эта сфера должна быть неустанной заботой всех нас.




О ЕГЭ

Мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперёд. Я считаю, что детей не нужно натаскивать на ЕГЭ во внеурочное время — оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек — это наша главная задача, и внеурочное время — то самое, когда можно с ребёнком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны.






Единый государственный экзамен / Фото: mos.ru




О новой концепции преподавания технологии

Школьники должны заниматься общественно полезной деятельностью, расширять свои профессиональные навыки. Для этой цели разрабатывается предметная область «Технология». В этой концепции есть направления и по сельскому хозяйству, и производственным бригадами, и агроклассам. Программа будет реализовываться не только в сёлах, но и в городах.



Об институте профессиональных приёмных семей

Сегодня 800 школ приёмных родителей по всей стране проводят практику подготовки кандидатов в приёмные родители. Конечно, их количество будет увеличиваться. Министерство разрабатывает сегодня программу подготовки лиц, которые хотят воспитывать или уже воспитывают детей-инвалидов. Кроме того, выполняя поручение президента, мы прорабатываем вопрос об изменении порядка создания приёмной семьи и её развитии как «профессиональной» приёмной семьи и одновременно — расширении иных форм возмездной опеки. К работе этой «профессиональной» семьи будут предъявляться требования прохождения специальной углублённой подготовки.

http://mel.fm/2016/08/24/vasilieva_theses?utm_source=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B...



Возврат к списку

© 2014 Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная система детских библиотек» 

Яндекс.Метрика
г. Волгоград, ул. им. В.И. Ленина, д.6
Электронная почта: csdb-2008@inbox.ru
Телефон:

+7 (8442) 38-42-46
Контакты

marker_0.png

Разработка сайта — Интернет-агентство «ИНТЕРВОЛГА»