День ручного письма (National Handwriting Day)
23 января 2017
Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.
Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма (National Handwriting Day), который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января. История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями... Интересно, что 23 января родился один из видных американских государственных деятелей — Джон Хэнкок (John Hancock, 23 января 1737 — 8 октября 1793), который первым поставил свою подпись под Декларацией Независимости. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору.
История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения.
В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω — пишу и λόγος — учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (Ludwig Klages, 10 декабря 1872 — 29 июля 1956). Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется.
Как известно, весьма важным орудием почерк стал для криминалистов. Цель экспертов почерковедения — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разнообразные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. Можно предположить, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться, и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека. Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком. Но, к счастью, в нашей жизни всегда возникают ситуации, когда хочется написать добрые и незатейливые слова именно своей неповторимой рукой.
Источник:
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3063/
© Calend.ru
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ В БИБЛИОТЕКУ
1. "Движение ветра и облаков": История китайской каллиграфии: Китайская письменность //Библиотечное дело. - 2008. - N16. - C. 16-17 (Шифр Б13/2008/16)
2. Мирошкин А.
Театрал и каллиграф: [16+]/ А. Мирошкин //Читаем вместе: [16+]. - Москва: Читаем вместе. - 2016. - N3. - C. 38. (Шифр Ч-10/2016/3)
о художнике и книжном графике Л. Баксте
3. Переведенцева О.
Волшебство каллиграфии: искусство книжной каллиграфии/ О. Переведенцева //Юный художник. - 2012. - N8. - C. 30-33 (Шифр Ю2/2012/8)
4. Серебренникова Ю.А.
Теория и практика обучения каллиграфии/ Ю. А. Серебренникова //Начальная школа. - 2013. - N1. - C. 34-37 (Шифр Н10/2013/1)
5. Хан-Магомедова В.
Искусство каллиграфии: шамаиль - татарская каллиграфия/ В. Хан-Магомедова //Искусство - Первое сентября. - 2009. - N14. - C. 2 (Шифр И7/2009/14)